Поиск по сайту:

Случайное объявление
Продам Срочно продам 3х комнатную квартиру в 7 микр, Федотова, 4, с хорошим ремонтом, 2650.000 торг, 89027656328...

Форумы

Единый Усть-Илимский Интернет-портал :: Форумы :: Советы юриста   << Предыдущая тема | Следующая тема >>
СОВЕТЫ ЮРИСТА Как получить денежную компенсацию за утерянную посылку
Модераторы: Adokenai, ПРАЙМ, Daria-manager
Автор Добавил
lanalana
25 Окт 2018, 16:33
Уровень: 49
1:
Сообщений:: 429
Пошаговая инструкция
1. Постарайтесь найти посылку самостоятельно. Отследите перемещение посылки по трек-коду на сайте «Почты России». Трек-код указан на кассовом чеке об оплате услуг по пересылке, содержит 15 цифр и начинается с индекса отправителя. Если не смогли найти посылку, переходите к следующему шагу.
2. Соберите доказательства отправки или оплаты посылки. Если вы отправитель, то для компенсации достаточно кассового чека об оплате почтовых услуг. Если вы получатель, приготовьте информацию о трек-коде и документы оплаты товара. Обратитесь к отправителю с просьбой написать заявление о розыске. Отправитель может отказать или не предпринять никаких действий. Постарайтесь получить отказ от него в письменной форме. Если получить отказ не удалось, помните, суды исходят из того, что адресат, который оплатил посылку, имеет право на возмещение, если отправитель на него не претендует.
3. Напишите заявление о розыске почтового отправления. Проверьте контрольный срок доставки почтовых отправлений. По истечении срока напишите заявление о розыске в почтовом отделении по месту приема или по месту отправления. Почта обязана принять заявление независимо от территории, на которой посылка перестала отслеживаться. Возьмите у представителя почты копию заявления с отметкой о регистрации и вручении или иной документ для доказательства подачи заявления. Срок рассмотрения заявления — 30 дней.
4. Составьте претензию. Составьте претензию, если «Почта России» не нашла почтовое отправление. Подать претензию можно в течение шести месяцев со дня отправки посылки. Укажите в претензии паспортные данные, номер посылки, дату и место приема посылки, место назначения, адрес и полное наименование отправителя и адресата. Перечислите убытки. К ним относятся: стоимость пересылаемой вещи, которая определяется отправителем на основании объявленной ценности, и расходы на оплату почтовых услуг. Если потерялась посылка без объявленной ценности, то вернуть сможете только сумму почтовых услуг. Рассчитайте неустойку. Почта обязана выплатить ее в размере 3% от цены услуг за каждый день задержки посылки. Сумма неустойки не должна превышать сумму пересылки (ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Приложите к претензии кассовый чек об отправлении либо документы оплаты товара, расчет неустойки. Срок рассмотрения претензии — 30 дней.
5. Обратитесь в суд. Подайте иск к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей, если претензия осталась без ответа, а почта отказалась компенсировать ущерб или компенсировала его не в полном объеме. Подавайте исковое заявление мировому судье по месту жительства, если сумма иска не превышает 50 тыс. рублей, и в районный суд, если сумма свыше 50 тыс. рублей. Платить госпошлину за подачу искового заявления не нужно. Суд взыщет с почты: стоимость пересылаемого предмета в соответствии с объявленной ценностью; сумму почтовых услуг; неустойку; штраф в размере 50% от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка возмещения. Кроме того, суд взыщет компенсацию морального вреда. Размер компенсации определяется с учетом нравственных страданий истца и не зависит от стоимости услуги или суммы неустойки.


тел.89500952481
Наверх
E-mail

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Основано на e107 Forum System
РЕКЛАМА